Александра родилась 17 сентября 1899 года в белорусском городе Барановичи в семье Марии и Александра Цвикевич. Она была тихим и застенчивым ребенком, старшей среди братьев и сестер: Анны, Анатолия и Евгения. Когда ее родители разошлись и со временем обзавелись новыми семьями, у Александры появились сводные брат и сестра со стороны новой жены отца: Юрий и Галина. Сыном ее матери от нового брака был Николай. Интересно отметить, что семья Александры стала необычной, поскольку Мария вышла замуж за брата новой жены Александра Цвикевич и их последующие дети стали двоюродными братьями и сестрами. Когда второй муж Марии Иван скончался, Александр усыновил Николая, чтобы облегчить совместное бегство из послереволюционной России.
В детстве Александра, несмотря на большую семью, чувствовала себя одинокой. Она находила утешение в прогулках по лесу, принадлежавшему ее семье. Там она разговаривала с деревьями, давая каждому из них свое собственное имя. Таким образом она совершенствовала свою дикцию и навыки общения, даже с неодушивленной аудиторией. Ее единственной близкой подругой была, горячо любившая ее, сестра Анна.
В беседке, неподалеку от их дома, ее отец построил небольшую сцену, где дети выступали с чтением стихов, пели, разыгрывали сценки. Зимой он делал каток посередине луга, где молодежь могла кататься на коньках, обучаясь грациозным движениям. Когда дети навещали маму Марию, они катались верхом на лошади и становились товарищами домашних животных. Улыбки и слезы умиления вызывали у слушателей рассказы Александры о больном теленке, о раненой и частично парализованной собаке, об ослепшей в драке кошке и о цыпленке со сломанным крылом, которые вместе дружно жили около печки на кухне.
После революции, в 1919 году, Александра с семьей, преодолев немалые трудности, перебралась на родину Марии в Польшу. Там она открыла зубоврачебный кабинет, а в свободное время помогала управляться в принадлежавшем матери ресторане. Но вскоре после начала работы Александра получила предложение от польской киностудии сыграть главную роль в кинофильме. Дебют был настолько успешным, что ее заметила немецкая кинокомпания UFA и предложила переехать в Германию для участия в съемках. После долгих колебаний Александра перебралась в Мюнхен, оставив свою семью в Польше. Когда политическое положение в Польше стало слишком опасным для ее семьи, Александра забрала всех в Германию. Отец с новой семьей переехал к ней в Берлин, а мать и братья — к сестре Анне, жившей в Чехии с мужем . Благодаря доходам, получаемым от съемок в кино, Александра смогла оказывать материальную поддержку семье, дала своим братьям высшее образование..
В 1922 году она встретила Сергея (Серхио) Оцупа, который затем ухаживал за ней на протяжении десяти лет. Они поженились в 1932 году, после чего Александра завершила карьеру киноактрисы1 и полностью посвятила себя новой семье, приняв участие в воспитании приемного сына Педро. В 1935 году у нее родилась дочь Татьяна.
1939 году Сергей поехал по делам в Испанию. Александра с дочкой должны были последовать за ним, но начавшаяся Вторая Мировая война нарушила все планы. Больше Сергей и Александра никогда не встретились.
Александре нужно было зарабатывать на жизнь. Помогли ее связи в мире кино. Она стала пользоваться спросом, как переводчица, работая над субтитрами ко многим фильмам. В это время вся семья воссоединились с Александрой и опять она помогала им материально. В 1943 году, дом, в котором она жила, был разрушен при бомбардировке и Александра с семьей перебралась в предместье Берлина.
Когда над ними нависла угроза попасть в руки наступающих советских войск3, сестра Анна настояла на том, чтобы вся семья бежала из Берлина. После завершения войны и заключения Ялтинского договора, место, в котором жила семья Александры, оказалось в зоне советской оккупации. После этого они скитались, переезжая из одного лагеря беженцев в другой, пока не нашли приют в лагере для беженцев неподалеку от города Кассель. В этом лагере была организована театральная труппа и Александра приняла участие в спектакле по пьесе Пушкина «Барышня крестьянка», где она сыграла роль англичанки-гувернантки. Это была ее последняя роль. .
Долгие годы Александра общалась со многими знаменитостями: Федором Шаляпиным (он делал ей предложение руки и сердца), известным оперным тенором Беньямином Гигли (он пел Татьяне колыбельные песни), Владимиром Набоковым, Сергеем Есениным (в Париже) и многими другими поэтами, писателями и кинозвездами, такими, как Густав Фролих (он был одним из крестных отцов Татьяны), Эмилом Джаннингсом и Отто Гебуром . До конца своих дней она переписывалась с русским поэтом Дмитрием Кленовским.
Она не любила говорить о своей кинокарьере, став, как и в юности, тихой, застенчивой и хрупкой. В 1973 году Александра Зорина скончалась от рака и была похоронена в калифорнийском городе Сан-Рафаэль. Она оставила после себя дочку, зятя, трех внуков, братьев и сестер.
Написать обо всем невозможно и многое осталось недосказанным: ее характер, доброта, забота о ближних, ее сентиментальность, преклонение перед матерью, не из-за боязни, а от большой любви. Многие любили и обожали Александру Зорину. К большому сожалению она осталась в памяти только немногих.
Перевод с английского Кирилла Финкельштейна при участии Татьяны Гуляевой (дочери А. Зориной).
1. С 1919 по 1932 год Александра Зорина снялась не менее чем в 19 фильмах.
2. Крестным отцом Татьяны, помимо Густава Фролиха, был большой друг семьи Альберт Геринг, сводный брат рейхсмаршала Германа Геринга. В отличие от своего брата — ближайшего сподвижника фюрера, Альберт ненавидел фашизм, несколько раз арестовывался гестапо. Он помог бежать из Австрии и Германии многим евреям, в частности семье венгерского композитора Франца Легара, жена которого была еврейкой; оказывал помощь участникам чешского сопротивления, обеспечил Сергея Оцупа, подложными документами, скрывавшими его еврейское происхождение.
3. Семья Александры ждала поражения Германии в войне, таясь от соседей, они слушали по ночам передачи Би-Би-Си. Но они также знали и о советских лагерях, в которые попадали русские, жившие во время войны в Германии.
Источник Барановичи.net
Фильм «Руки Орлака», ужасы, 1924 год
Пианист Орлак теряет свои руки во время катастрофы на железной дороге. Ему пересаживают новые, которые когда-то принадлежали убийце. У Орлака появляется ощущение, что они тянут его на совершение преступлений…
27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста. Эта дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН 1…
Сегодня мы переживаем очень интересное время. Открываются для исследователей ранее засекреченные архивы, в открытой печати…
Семья Рафалик хранит документы и фотографии, оставшиеся от предыдущих владельцев дома. Самый старый из документов…
В начале 80-х годов по городам СССР прокатилась волна циничных грабежей. Преступники, выдавая себя за…
В центре Москвы средь бела дня совершено зверское нападение на вице-адмирала Георгия Никитича Холостякова. Семь…
В конце 19 века в Барановичах начал действовать железнодорожный полигон для обучения военнослужащих железнодорожному делу.…