1970 год. Строительство дороги Барановичи-Молчадь
Владельцы всяких «Фордов», «Ауди» и прочих «Мерседесов», когда теперь гоняют с немалой скоростью по лентам асфальта, вряд ли задумываются о том, какие были в районе дороги еще совсем недавно. Им даже и сложно представить проселки в десятки метров шириной, по которым приходилось больше ездить поперек, чем в прямом направлении. Тут уж любым легковушкам и соваться нечего. Они не то, что в весеннюю или осеннюю распутицу, а просто после дождя в непроходимой грязи утонули бы. И в таком состоянии десятилетиями находились все дороги районного масштаба. Даже когда в ноябре 1964 года в деревне Малая Своротва произошло злодейское убийство депутата Верховного Совета БССР, председателя колхоза «Искра» Б.Б. Вильчковского, то работникам госбезопасности пришлось из Барановичей добираться в хозяйство на гусеничных тягачах, снаряженных в Новомышском профтехучилище.
Дороги не строила и та самая «просвещенная» Европа в лице польских панов, которые успели похозяйничать на нашей земле. И так называемую цивилизацию нам пришлось самим осваивать или внедрять. В 70-е годы прошлого века в районе началось активное строительство дорог с асфальтобетонным покрытием. К 1980 году их уже было введено в эксплуатацию 360 километров. А сейчас общая протяженность автомобильных трасс с твердым покрытием в районе достигла 900 километров. И это благо себе сделали сами.
Прежде чем построить дорогу, строителям нужно сначала ее пройти пешком.
Совсем не просто спрофилировать земляное полотно дороги.
Такие масштабные работы были раньше людям не под силу.
Техники ДСР-22 Я.И.Чурило (слева) и М.И. Лойко на прокладке трассы.
Только мощная техника способна справиться с дорожными работами.
Тысячи кубометров грунта доставляется на высыпку дорожного полотна.
Церковь строилась австрийскими саперами 51 пехотного полка, находившимися на резервных позициях у деревни Новый Свет.…
Церковь строилась австрийскими саперами 51 пехотного полка, находившимися на резервных позициях у деревни Новый Свет.…
View Comments
Ждём описания техники от victogan ;-)
Тракторы Т-100М
Грейдер ближаший Д-598, дальний Д-394 вроде
Интересно, но не совсем поняла о проселках шириной десятки метров, по которым двигались в основном поперек. То, что в них можно было утонуть в дождь на легковушке понятно. Старые проселки я представляла, так как и теперешние - две колеи в поле. Кто нибудь поясните, почему они раньше были десятки меторов шириной?
Буду у Ивана Ивановича - спрошу конечно, что он имел в виду. Но примерно представляю: у меня за деревней дорога каждую осень превращается в такое неописуемое месиво! А просто уборка идет. И это современные трактора. А если бураки убирают и при перевозке задействованы МАЗы! То не то что примерно -- совершенно уверен, что так и выглядела осенью (или весной) просёлочная дорога лет 50 тому назад. А летом да -- две колеи в поле ;-)
Теперь становится понятнее. В слякоть, если по проселку активно двигается техника, его разбивают и превращают в месиво, другие машины, понятное дело это месиво объезжают чуть правее/левее, таким образом "дорога" становится шире. И так далее. Просто в настоящее время такого активного движения по оставшимся проселкам нет и они даже в дождливую погоду выглядят прилично. Поэтому в наше время и представить сложно, как выглядели проселочные дороги с активным движением в старые времена.