Узнаем об истории предприятий-юбиляров

Автоагрегатный завод
Описание

На западе еще громыхала война, озаряя горизонт отблесками пожарищ, а в нашем городе, как и в других городах Беларуси, начиналась новая жизнь. Через месяц после освобождения Барановичей от немецко-фашистских оккупантов начали работать первые предприятия – швейная фабрика и мотороремонтный завод, который сейчас называется автоагрегатным.

Предприятия выпускали продукцию, необходимую для страны, начавшей залечивать раны, нанесённые войной. На мотороремонтном заводе, решение об организации которого было принято 9 августа 1944 года, занимались ремонтом автомобильных и тракторных двигателей. Отремонтированная отечественная и трофейная техника передавалась автотранспортным и сельскохозяйственным организациям. Работало на предприятии всего лишь 40 человек. Параллельно на базе полуразрушенного здания бывшей мебельной фабрики, расположенной по улице Виленской, началось строительство корпусов завода.

После освобождения Барановичей на углу улицы Мицкевича (ныне улица Ленина) и улицы Коперника (ныне улица Холостякова) была открыта швейная мастерская, под которую отвели часть помещения в деревянном доме. На работу приглашались рабочие со своими швейными машинами, столами, утюгами. Для пошива одежды использовалось старое обмундирование, непригодные к использованию парашюты, а также материалы заказчиков. 8 августа 1944 года на базе швейной мастерской была создана Барановичская государственная швейная фабрика с количеством работающих 25 человек.

Работа была организована в две смены: первая занималась индивидуальным пошивом, вторая – массовым пошивом одежды. Основная продукция – дамские пальто, юбки, шерстяные платья, блузы, хлопчатобумажные костюмы, брюки, кепки, гимнастёрки, пиджаки.

В 1945 году Великая Отечественная война победоносно завершилась разгромом фашистской Германии. В город стали возвращаться воины-победители и те, кто был в эвакуации. Начинается восстановление народного хозяйства страны. В этом же году был сдан в эксплуатацию первый производственный корпус мотороремонтного завода, швейная фабрика уже имела 19 своих швейных машин с ножным приводом. В 1946 году для фабрики было выделено полуразрушенное здание на углу улиц Комсомольской и Гагарина. К концу 1947 года на фабрике работало 150 человек, а выпуск продукции составил около 50 тысяч единиц швейных изделий. С 1948 года фабрика освоила выпуск школьной формы для мальчиков и девочек. В 1957 году был сдан новый производственный корпус фабрики. А с начала 1960-х годов она начала специализироваться на изготовлении мужской одежды (пиджаки, брюки, костюмы) и одежды для мальчиков (демисезонные пальто, школьные шерстяные костюмы, брюки).

Продолжалось и строительство корпусов мотороремонтного завода. В 1950 году вступил в строй литейный цех, в 1953–1954-м – цех шасси. С 1953 года завод стал заниматься текущим ремонтом двигателей к автомобилям ГАЗ-51, освоил изготовление льномялок, а с 1955 года начал производить капитальный ремонт автомобильных двигателей ЗИС-5 и ЗИС-120. Со второй половины 1959 года завод стал специализироваться на изготовлении автоузлов и автоагрегатов автомобилей семейства МАЗ. В связи с этим в 1960 году изменилось название завода – он стал называться автоагрегатным. Коллектив завода освоил выпуск гидравлического дом­крата грузоподъёмностью 12 тонн и рычажного амортизатора к автомобилю МАЗ-200 (1959 год), рулевого управления автомобиля МАЗ-200, приводного шкива трактора «Беларусь» (1961 год), амортизатора телескопического МАЗ-500 (1964 год) и др.

Свою продукцию предприятие поставляло в основном автомобильным заводам страны – Минскому, Могилёвскому, Уральскому и другим, 12% от общего объёма выпускаемой продукции шло на экспорт – в Англию, Францию, Ирак, Индию, Турцию и другие страны.

В 1974 году швейной фабрике присвоено имя нашего земляка дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца.

Газета «Наш Край»

Информация

Добавлено: 9 лет назад

Добавил:

Метки

Обсуждение материала
0 0 votes
Оцените материал
Подписаться
Уведомить
0 Комментарий
старые
новые рейтинговые
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x